только первое действие. тут полностью
http://tapkali.livejournal.com/2019.html#commentsЦитата:
Дни Cтурбованных
Киев февраль, 2013
Действие первое
Вечер. Квартира Стурбованных. Включены новости СТБ, Голос диктора " Маратон у прямому Этери" 22.00. Алексей Васильевич Стурбованный, полковник спецслужб 30 лет, склонился над планшетом iPad х, его 18-летний брат Миколка играет на гитаре и поёт: «Лучше слухи каждый час. Тягнибок иде до нас!» Алексей просит Николку не петь «рагульских пісень».
Электричество внезапно гаснет, за окнами с песней проходит смолоскипна хода, звучит : «. Бандера приде - порядок наведе . Москаляку на гиляку». Электричество вспыхивает вновь. Елена Васильевна Стальберг,24-летняя сестра Алексея и Николки, начинает серьёзно беспокоиться за мужа, Алексей и Николка успокаивают её: «Ты же знаешь, в каком состоянии киевские дороги. Метеорит пролетел над Челябинском, а воронки по всему Киеву . А едет долго, потому что стоят на каждой мосту в пробках. Революционная езда: час едешь, два стоишь».
Раздается звонок и входит командир Киевского отряда «Бройлер» 38-летний Виктор Викторович Вымышлеевский, совершенно замёрзший, почти обмороженный, в кармане куртки его бутылка водки«Немирофф». Вымышлеевский рассказывает, что приехал из-под Кончи-Заспы, все крестьяне, которой перешли на сторону Тягнибока. Сам Вымышлеевский почти чудом попал в город — перевод организовали депутаты из оппозиции, которым Вымышлеевский устроил жуткий скандал, раздеребанив Гостинный Двор на Подоле. Алексей с радостью принимает Вымышлеевского в свою часть, размещённую в Александровской гимназии.
Вымышлеевский пытается согреться у плиты, это ему не удается. Газпром опять отключил газ. Виктор Викторович ругает Миллера и пьёт водку, Николка растирает ему обмороженные ноги и делает ему педикюр, Елена готовит холодную ванну. Когда Вымышлаевский уходит в ванную, раздаётся непрерывный звонок. Входит 21-летний львовский кузен Стурбованных Фарион Фарионович Сурженко, Фариосик, с чемоданом и узлом. Фариосик радостно здоровается с присутствующими, не замечая совершенно, что никто его не узнаёт несмотря на мамин е-мейл в 63 Кб. Только после того как Фариосик представляется , недоразумение разрешается. Выясняется, что Фариосик — кузен из Львова, приехавший поступать в киево-могилянскую академию
Фариосик — маменькин сынок, нелепый, неприспособленный юноша, «ужасный неудачник», живущий в собственном мире мрий. Он ехал из Львова 11 дней, по дороге у него украли узел с вышиванками, оставили одну лишь свистульку, уцелели только шаровары, в которую Лариосик завернул собрание сочинений Шевченко. Елена решает поселить кузена в библиотеке.
Когда Фариосик уходит, раздаётся звонок — пришёл начальник избирательного штаба Партии Регионов Владимир Робертович Стальберг, 38-летний муж Елены. Елена радостно рассказывает о приезде Вымышлеевского и Фариосика. Стальберг недоволен. Он рассказывает о скверном положении дел: город окружён свободовцами, Европа оставляют гетмана на произвол судьбы, и никто пока об этом не знает, даже сам гетман.
Стальберг, персона слишком заметная и известная (все-таки руководитель избирательной компании), собирается бежать в Швейцарию. Один, так как женщин толерантные гейропейцы не берут. Самолет улетает через полтора часа, Стальберг делает вид , что советуется с женой, но на самом деле ставит её перед фактом своей «командировки» (от покращення не бегают). Стальберг , как всегда, замечвтельно вешает лапшу, что едет всего месяца на два, гетман обязательно вернётся, и тогда вернётся и он, а Елена тем временем займет очередь в БТИ. Стальберг сурово наказывает Елене не принимать назойливого ухажёра, личного секретаря гетмана, Леонида Юрьевича Шельмецкого и не бросать тень на фамилию Стальберг.
Елена уходит собирать чемодан мужу, а в комнату входит Алексей. Стальберг коротко сообщает ему о своём отъезде. Алексей в холодном гневе, он не принимает рукопожатие Стальберга. Стальберг объявляет, что Алексею придётся ответить за базар, когда... когда Стальберг вернётся. Входит Миколка, он тоже осуждает трусливого и мелочного Стальберга, называет его «вшивым». Стальберг уезжает...
Некоторое время спустя. Стол накрыт для ужина, Елена сидит за компьютером и нажимает одни и те тот же клавиши ctrl+alt+del. Вдруг входит Шельмецкий с огромным букетом и преподносит его Елене. Шельмецкий деликатно ухаживает за ней, говорит комплименты.
Елена рассказала Шельмецкому об отъезде Стальберга, Шельмецкий рад известию, так как теперь имеет возможность ухаживать в открытую. Шельмецкий хвастается тем, как однажды пел в гранд опера Жмеринки — у него прекрасный оперный голос:
Входят Алексей Стурбованный, 29-летний капитан Александр Брониславович Остудзинский, Вымышлаевский, Фариосик и Миколка. Елена приглашает всех к столу — это последний ужин перед выборами киевского мера. Гости дружно едят, пьют за здоровье Елены, рассыпают перед ней комплименты. Шельмецкий рассказывает, что с гетманом все обстоит благополучно, и не стоит верить слухам, что европейцы оставляют его на произвол судьбы.
Все пьют за здоровье Алексея Стурбованного. Захмелевший Фариосик вдруг говорит: «...жовто-блакитны жалюзи... за ними отдыхаешь душой... забываешь о всех ужасах незалежности. А ведь наши израненные души так жаждут покоя...», вызывая этим заявлением дружеское подтрунивание. Миколка садится за рояль и поет национал-патриотическую повстанческую песню " Лента за лентою набои подавай", гости подпевают " пляшка за пляшкою напои подавай" и тут Шельмецкий объявляет тост в честь гетмана. Тост не поддерживают, Остудзинский объявляет, что «тост этот пить не станет и другим офицерам не советует». Назревает неприятная ситуация, на фоне которой вдруг некстати выступает Фариосик с тостом «в честь Елены Васильевны и её супруга, отбывшего в Берн». Офицеры вступают в ожесточенную дискуссию по поводу гетмана и его действий, Алексей резко осуждает политику гетмана.
Фариосик тем временем врубает караоке и поёт, все подхватывают пьяными голосами (включая Елену). Вымышлеевский выхватывает автомат Калашникова и собирается идти стрелять депутатов, его утихомиривают. Шельмецкий продолжает защищать гетмана, упоминая при этом Юлю Тимошенко. Миколка замечает, что Юля сидит в Качановской колонии. Шельмецкий говорит, что это выдумка оппозиции, и рассказывает легендарную историю о клинике Шарите , где якобы находится сейчас Юля. Ему возражают другие офицеры. Вымышлеевский плачет. Он вспоминает Кравчука, Кучму и Ющенко, забытых своими подданными. Затем Вымышлеевскому становится плохо, Остудзинский, Миколка и Алексей его уносят в ванную.
Шельмецкий и Елена остаются одни. Елене неспокойно и тошнит. Она рассказывает Шельмецкому сон: «Будто мы все ехали на корабле в Америку и сидим в трюме. И вот шторм... Вода поднимается к самым ногам... Влезаем на какие-то нары. И вдруг мандавошки. Такие омерзительные, такие огромные...»
Шельмецкий вдруг заявляет Елене, что муж её не вернется, и признается ей в любви. Елена не верит Шервинскому, упрекает его в нахальстве, «похождениях» с меццо-сопрано и силиконовыми губами; затем признаётся, что мужа не любит и не уважает, а Шельмецкий ей очень нравится. Шельмецкий умоляет Елену развестись со Стальбергом и выйти за него. Они целуются.